Строительный портал - Винтажная Москва
Поиск по сайту

Стеганное одеяло. Советы

Как изготовить стеганную ткань своими руками Стеганая ткань, которую можно встретить в ассортименте магазинов товаров для шитья, не всегда отвечает задуманной идее рисунком стежки или применяемыми при ее создании материалами. Если магазинные ткани вас не устраивают по качеству, расцветке, принту и т.п. Если хочется сшить что-нибудь оригинальное и особенное, то лучше всего - сделать стеганную ткань самостоятельно. Тем более это совсем несложно! А у нас и выкройка по этому случаю есть - выкройка стеганного жакета - https://patterneasy.com/ready-patterns/steganiy-zhaket Все для вашего творчества! НЕМНОГО ТЕОРИИ Чтобы создать стеганую ткань, нужны три составляющие: ткань для лица изделия, объемный прокладочный слой и подкладка. Стеганая ткань наиболее часто используется при пошиве жилетов, курток, пальто, брюк и т.д. К одежде для осени и зимы предъявляются повышенные требования к сохранению тепла при эксплуатации изделия. За этот параметр отвечает прокладочный слой. Материалы для прокладочного слоя, их также называют утеплители, бывают разной толщины и плотности. Их также используют для придании ткани объема. Большинство прокладочных материалов нельзя гладить, так как они могут дать усадку. Если вы планируете гладить изделие из стеганной ткани, перед началом шитья проверьте выбранный тип утеплителя на усадку и утюжку. При выборе ткани для верха, учитывайте, что плотные и тяжелые материалы будут приминать прокладочный слой. Если ваша цель создать стеганую ткань с эффектом объема, выбирайте тонкие плащевые и курточные ткани. Некоторые ткани имеют водонепроницаемое покрытие и это нужно учитывать при выборе иглы. Для пошива плащевки и тканей с покрытиями используется игла Microtex. Нижний слой в стеганой ткани это подкладка. Так как этот слой контактирует с телом, то выбирая подкладочную ткань отдайте предпочтение не электризующимся тканям, например, вискозе. Ее, кстати, часто используют в этих целя. Вискоза гигроскопична, доступна по цене и представлена в магазинах в широком ассортименте. Применение нижнего слоя является обязательным, если вы создаете стеганную ткань используя ворсовые утеплители (синтепон, холофайбер). Подкладка закроет ворс или нити утеплителя при шитье. Если для изготовления стеганой ткани вы выбрали утеплители с плотной, равномерной поверхностью, то необходимости в подкладке нет. НЕМНОГО ПРАКТИКИ Сделать простеганную ткань самостоятельно совсем несложно, если у вас есть шагающая лапка с направляющей - для удобства прокладывания параллельных строчек. Установите её в крепление на лапке до того, как она будет установлена на швейную машину. Отрегулируйте расстояние на котором будут прокладываться строчки, в диапазоне от 2 до 8 см, передвинув направляющую. Установите лапку на машину. Если лапка установлена правильно, то во время шитья зубья на подошве лапки будут продвигать ткань синхронизировано с движением нижнего транспортера и ткань будет подаваться к игле равномерно. Подготовка материала Раскроите детали для простежки немного большего размера, чем нужно для изделия, так как, за счет проложенных строчек, создается объем и в результате деталь становится меньше, чем была изначально. С обеих сторон прокладочного слоя нанесите небольшое количество клея-спрея. Приклейте к нему ткань для лицевой и подкладочной стороны изнаночной стороной к прокладке. Расчертите выбранный рисунок стежки на ткани. Если вы используете шагающую лапку с направителем, то будет достаточно нанести одну или две основные линии, все последующие будут прокладываться с помощью направляющей. Процесс шитья Прошейте первую линию по центру детали. Переместите ткань под лапкой на расстояние второй линии строчки. Если вы нанесли много линий для простежки, учитывайте что нарисованная линия и строчка скорее всего не совпадут. Это происходит из-за того, что при стежке деталь немного уменьшается в размере, так как приминается прокладочный слой. При шитье ориентируйтесь на направитель на лапке, а не нарисованные линии. Если вы выбрали для стежки широкое расположение линий слегка натягивайте ткань в разные стороны. Шейте от центральной линии, прокладывая параллельные строчки сначала в одну, а затем в другую сторону. Так вы избежите перекоса ткани со стороны изнанки. Использование лапки для стежки не ограничивается только прямой строчкой, используйте обметочные, декоративные и другие строчки, шириной не более 7 мм. Если вы выбрали для отделки декоративную строчку, располагайте направляющую, ориентируясь на её край, а не центр строчки. Экспериментируйте со строчками и декоративными нитями, при создании стеганой ткани и получайте дополнительные эффекты. Удачного шитья! По материалам сайта

Перед тем как простегать одеяло, нужно сшить верх и низ. Конечно, можно взять готовые отрезы ткани, но тогда простеганное одеяло не будет отличаться от купленного в магазине. Интереснее нарезать квадраты разного цвета и соединить между собой в произвольном порядке - тогда второго такого одеяла не будет ни у кого. Важно нарезать ровные квадраты, тогда готовое одеяло будет ровным и красивым. Так же нужно обязательно утюжить все швы. Затем верхний и нижний слои ткани складывают вместе как бутерброд и начинают простегивать от краев к центру, или от края до края или кругами, в зависимости от модели.

Простегивать одеяло на обычной машинке дома трудно. Тяжело протягивать многослойную конструкцию через машинку, и большого стола, чтобы с самого начала разложить и сметать одеяло, дома не поставишь, даже на полу не везде хватает места. Как правильно выбрать одеяло с учетом возможностей машинки каждый решает самостоятельно. Есть несколько способов получить тот же результат меньшими силами, например, сшить сначала небольшие квадратики, как прихватки на кухню, а потом встык соединить их между собой. В этом способе меньше вероятность что вся конструкция скособочится в процессе простегивания.

Выстегивание одеяла несет не только практическую пользу, но и декоративный эффект, так как утяжки на месте стежков хорошо видны. Для ровного соединения всех трех частей нужно найти ровную жесткую поверхность и расстелить на ней нижний слой изнанкой вверх. Как выбрать одеяло каждый решает сам, но для первых опытов желательно брать натуральные нескользящие ткани. На нижний слой укладывают наполнитель, а сверху лицевую сторону изнанкой вверх. Соединять все слои начиная от центра можно булавками, но предпочтительнее простегать вручную длинной иголкой стежками длиной 3-4 см. Хорошо бы сразу лучше сразу обработать края. Пришивать кайму лучше через все три слоя - так она будет еще одним скрепляющим элементом.

Пришивая кайму на машинке нужно сильно тянуть ее на себя - так будет меньше мелких складок от толщины всех слоев. Качественная, ровная и красивая отделка краев - основной шаг к тому, как сделать одеяло, которое будет служить долгие годы. Если на машине нет специального приспособления или шаблона для стежки, узор можно нанести обычным портновским карандашом поверх лицевой стороны. Шьют обычно зигзагом или похожим на него декоративным швом, такие швы эластичнее обычной строчки. Для того чтобы научиться создавать стеганные произведения искусства, недостаточно один раз попробовать и иметь дома все необходимые инструменты. Нужно учиться и практиковаться не один год.

Стеганое одело, оно же лоскутное – это одеяло, одна или обе стороны которого, сшиты из разных по цвету и фактуре кусков ткани в стиле пэчворк. Такое одеяло не только согреет в холодную ночь, но и заметно оживит интерьер комнаты. Кроме того, это прекрасная идея для будущих мам сшить одеялко для новорожденных, которое будет заряжено маминой заботой и любовью. Сегодняшний мастер класс расскажет, как сшить одноместное или двухместное стеганое одеяло быстро и просто своими руками.

Шьем простое лоскутное одеяло для начинающих своими руками

Такое одеяло в стиле пэчворк сможет изготовить любая начинающая рукодельница, которая решила сделать это впервые, так как принцип сшивания лоскутков простой и понятный.

Для изготовления стеганого одеяла размером 100х125 см понадобится:
  • 96 прямоугольников размером 12х14 см уже с учетом загиба из разноцветной ткани с изображением животных для лицевой стороны
  • 1 прямоугольник в центр размером 22х24
  • 20 квадратов 25х25 см для изнаночной стороны
  • Синтепон 100х125 см
  • Нитки, иголка
  • Швейная машинка
Этапы шитья:

1)Разложить прямоугольники на ровной прямой поверхности в необходимом порядке, например, на полу.

2)Сшить прямоугольники с двух сторон между собой в полосы, отутюжить швы.

3)Получившиеся полосы сшиваются между собой, образуя лоскутное полотно. Швы также отутюживаются.

4)Изнаночную сторону можно сшить из сплошного однотонного куска ткани либо, как это показано в мастер классе, из 20 цветных квадратов, размером 25х25 см. Швы обязательно утюжатся.

5)Синтепон того же размера, что и будущее готовое одеяло, пришивается к каждому краю лицевой и изнаночной стороны, отступив от кромки по 1 см, что были оставлены на загиб.

6)Изнаночная и лицевая сторона складываются друг к другу швами внутрь, края подгибаются, и стороны прошиваются.

Вот такое милое детское одеяло получилось в итоге. Использование лоскутов с изображениями животных поможет превратить одеяло в развивающий коврик для игры.

Для изготовления одеяла размером 1,75х2 м понадобится:

  • Набор лоскутков 250х250 мм из ткани «layer cake» с разными узорами в количестве 35 штук
  • 2 метра ткани однотонного белого цвета
  • Синтепон
Этапы изготовления:

1) 7 понравившихся лоскутков 250х250 мм разрезаются на 4 квадрата размером 125х125 мм каждый. Для этого большой квадрат разрезается пополам на два прямоугольника, а затем эти прямоугольники разрезаются пополам на два квадрата.

2)Ткань белого однотонного цвета режется на поперечные полосы шириной 75 мм, полосы затем режутся на два вида лоскутков: длиной в 125 и 250 мм.

3)Цветной обрезок кладется в центр на ровной поверхности, по бокам от него кладутся лоскутки белой ткани 250 мм, а над и под ним – белые лоскутки 125 мм. Белые обрезки кладутся внахлест.

4)6-милиметровый стежком прострачиваются верхняя и нижняя полосы белой ткани к цветному лоскутку, затем отгибаются наружу и отутюживаются. Тем же способом пришиваются боковые полосы, отгибаются и отутюживаются. В итоге получается вот такой квадрат размером 250х250 мм.

5)Оставшиеся 6 цветных лоскутков разрезаются и сшиваются по выше описанному методу. Должно получиться 28 квадратов.

6)Цветной неразрезанный лоскут размером 250х250 мм пришивается к цветному маленькому, окаймленному белой тканью, квадрату. Затем к правому краю окаймленного белой тканью квадрата пришивается еще один большой цветной квадрат, к нему пришивается квадрат с белой каймой и т.д. В итоге в ряду должно получиться 7 квадратов.

7)Второй ряд сшивается по тому же принципу, но начинается он не с цветного неразрезанного лоскутка, а с окаймленного белой тканью квадрата.

8)В результате должно получиться 8 рядов по 7 квадратов в каждом. Эти ряды сшиваются между собой, квадраты идут в шахматном порядке. Швы отутюживаются, и лицевая сторона одеяла готова.

9)Для изнаночной стороны берется плотная однотонная ткань, по краям которой пришивается синтепон и лицевая лоскутная сторона.

Вот и все, одеяло из ткани «layer cake» с разными узорами готово!

Для изготовления одеяла в стиле пэчворк подойдут самые разнообразные по размеру и цвету обрезки тканей. Если вы не хотите использовать синтепон, но желаете, чтобы одеяло сохранило свою согревающую функцию, тогда можно сшить стеганое одеяло из лоскутов шерсти. Все зависит лишь от вашей фантазии и желания.

Видео по теме статьи

Предлагаем вашему вниманию несколько видео роликов на тему, как сделать стеганое лоскутное одеяло быстро и просто своими руками. Приятного просмотра!

ОДЕЯЛО ГОТОВО. ОШИБКИ И ВЫВОДЫ


Ну что сказать... Признаюсь сразу - я не очень довольна результатом и даже не хотелось показывать, но решила-таки, дабы в будущем не совершать подобных ошибок и рассказать о них и Вам тоже. Может быть кому-то пригодится мой опыт

Итак, сколов и сметав как следует, я приступила к стежке. О чем теперь пожалела, потому что как ни крути на обыкновенной "Чайке" просто нереально выстегать такое большое, теплое одеяло.

Лучше бы сделать это вручную, ниточкой в тон подкладке и простым швом вперед иголку простегать одеяло. Но раз уж начала, то пришлось пыхтеть.

Я все-таки простегала одеяло по квадратам (а хотелось почаще и похудожественней)


За тем полностью завершила края. Затем уже вручную прошила кое-где, украсила вышивкой и в общем-то одеяло готово.

Оно получилось легким и воздушным, очень мягкое и приятное. Но... я растроилась

Я все же простегаю одеяло вручную, а пока решила показать то, что есть на данный момент и рассказать об ошибках и выводах, к которым пришла в процессе своего увлечения лоскутным шитьем.

А ошибки собственно следующие (с самого начала):

- Во первых , теперь если я соберусь шить одеяло, то обязательно учту раазмеры блоков. Чем они меньше (максимум 20-25см), тем аккуратнее и красивее в итоге изделие. И гораздо легче и удобнее его шить.
- Во-вторых , чем меньше по размеру блоки, тем меньше проблем со стежкой, потому что ее можно сделать на стадии сборки, а не стегать все одеяло полностью.
- В третьих , вышивку и всяческие украшения и краасивости я буду делать тоже на стадии сборки. Например, собрав одну деталь из четырех блоков, я проложу стежку и всякие декоративные швы, вышивки и т.д.

И еще, девочки, есть второй вариант сборки. В моем случае, например, вполне возможно было посадить блоки на подкладку и синтепон сразу (!) То есть сшить сначала маленькие "одеялки", полностью их простегать и оформить как надо, а потом уже собирать готовые блоки в одно большое изделие с помощью соединительных полос.

Подобным образом я делала синее одеяло, но тогда еще я совсем ничего не умела, не читала, а шила чисто по наитию и естесственно понаделала много других ошибок. Но тем не менее, принцип думаю понятен.

А теперь некоторые правила, которые важно соблюдать на каждом этапе шитья локутного одеяла:

1. Лицевая часть одеяла - это собственно лоскутное полотно. Собирается оно по частям. Сначала собирают отдельные блоки в горизонтальные полосы, затем эти полосы собирают в полотно.

В свою очередь один БЛОК может быть как самостоятельной деталью, так и собранный из нескольких маленьких блоков (4, 9 и т.д.)

Кстати, следует учитывать, что при шитье на машине нижний слой изделия припосаживается. Это удобно если при сборке квадратов, например, у Вас получилось небольшое несоответствие размеров. В этом случае нужно сколоть детали и прострочить большей стороной вниз. Тогда он чуть присоберется, а верх подтянется.

2. Лоскутное одеяло состоит из трех слоев - это лицевая декоративная часть, синтепон и подкладка одеяла. В прошлом посте я очень подробно все рассказала и показала как собирать наш "сендвич" поэтому нет смысла все это повторять.

Шить покрывало в домашних условиях - это, если и не подвиг, то, по крайней мере, поступок. Его изготовление состоит из нескольких технологических шагов, самый трудный из которых - это протаскивание покрывала при стёжке через домашнюю швейную машинку.

Зависть - чёрная и белая, негодование из-за несправедливости всего чего можно, острое чувство неполноценности - всё это испытывает и переживает "домашний мастеровой" при виде огромных пялец-станков для стёжки и специальных стегальных машин, часть из которых имеет электронное управление! А что испытывает любитель, видя работы профессионалов, - описать невозможно!

Стегать покрывало дома на бытовой машинке - это сравнимо с чем? с избавлением от воды не насосом, а чайными ложками и своими ножками, с армейским мытьём пола зубной щёткой, с уже забытым перебиранием крупы на блюдечке... Занятие бессмысленное и трудоёмкое. Можно сказать - социалистическое занятие, когда важно количество потраченных усилий и усталость тела, что позволяет думать, что день прожит незря, и чему-то там отдан необходимый долг.

Если эта работа - счастье для социалистов, то мука - для перфекционистов. Всё идёт не так, как хочется...

У меня небольшой опыт - всего 6 покрывал. Но выстраданного, понятого, оплаканного, осмеянного, переосмысленного, пережитого - уже много. Как мне кажется. (После этого плача последовали, конечно, новые покрывала и одеяла).

Некоторые допущенные ошибки - просто глупые. Некоторые страдания - не стоят того. С чем-то стоит бороться и наращивать опыт и мастерство. А с некоторыми обстоятельствами надо просто смириться.

Ручное шитьё - это нормально. Даже если это исправление ошибок кроя.

Проблема. Была великолепная задумка - сшить покрывало из разных блоков. Причём, разных не только по рисунку, но и по размеру. Но как их сшить?

Понимание технологии соединения таких блоков пришло лишь после неудачи. При соединении второго ряда образовались очень сложные углы, пришивать которые пришлось руками.

Процесс формирования уголка вручную.

Как себя успокаивать?

Ну и что? Прекрасно получилось. Этот шов будет закреплён стёжкой и ничего с ним не случится.

Ручная работа в лоскутном шитье - это вообще традиция. Английская ручная сборка полотна сохраняется и по сей день, несмотря на новейшие технические достижения. А если смотреть японские журналы по пэчворку, то окажется, что значительная часть швов - ручные, потому что японцы любят мельчить детали до такой степени, что их невозможно сшить на машинке.

Можно провести эксперимент: прострочить две детали на машинке и такие же детали сшить руками. Потом эти два образца можно прогладить, присмотреться к чистоте швов на лицевой стороне, потеребить руками, попробовать разорвать, ради пущего эффекта - распороть. И после всего этого можно убедиться, что машинная строчка и ручной шов прочны и прекрасны в равной степени. А ещё можно, не проводя эксперимента, вспомнить, что вплоть до изобретения швейной машинки все работы выполнялись вручную. А ещё можно подумать о таком сегменте шитья и моды как "от кутюр", вспомнить Надежду Ламанову или кого-нибудь ещё из высших сфер шитья и кроя...

Кривизна деталей и блоков, как и любовь, поражает внезапно и из-за угла.

Проблема. У инженеров, которые сдают предмет "Сопротивление материалов" (иначе - сопромат), насколько я понимаю, сопротивляются металлы. А у меня - ткани. Если на эскизе, нарисованном на бумаге, всё выглядит ровно и геометрически выверено, то при шитье такая точность никогда не достигается.

Казалось бы, блок выровнен по сетке на раскроечном мате и представляет собой квадрат. Ленты для рамочек нарезаны дисковым ножом при помощи длинной линейки и того же мата.

Всё пришито на машинке с соблюдением одинаковой ширины припуска, для чего была использована специальная лапка для пэчворка ("четверть дюйма").

Лапки для пэчворка ("четверть дюйма").

Деталь была проглажена нежно и точно. Отпариватель не включала. Ткань не тянула.

Но откуда эта кривизна? Откуда эти лишние миллиметры?

И приходится решать: либо выравнивать рамочку, чтобы она была одинаковой по ширине, но при этом весь блок поползёт в разные стороны; либо выравнивать по внешней линии квадрата, и тогда ширина рамочек будет различной.

Вот: выровняла рамочки, и утеряла правильность квадрата.

Как себя успокаивать?

Ткань - это ткань, а не бумага и не металл. Точность вплоть до микрона невозможна в принципе. Находясь в отчаянии, можно посмотреть труды признанных мастеров пэчворка-квилтинга в ютубе или где-нибудь ещё и убедиться, что и у мастеров и удачливых бизнес-дам не все уголки сходятся и не все линии прямые.

А можно поступить так: посмотреть на сшитую вещь в реале, вполне ожидаемо подумав при этом "Какая же кособокая избушка вышла!", а потом - сфотографировать. О! Чудо! На фотографии, оказывается, очень приличный блок или даже шикарный квилт журнального разлива!

Чем больше шьёшь, тем точнее детали и блоки. Сами по себе. От опыта, навыка, привычки и чёрт знает ещё чего.

Если блок используется в большом изделии, велика вероятность того, что глаз этой кривизны просто не заметит.

Если будет использован толстый наполнитель, то стёжка искривит детали по иным причинам. И незачем переживать и рвать сердце.

Прямые линии стёжки не получаются идеально прямыми.


Несмотря на то, что я использую специальную лапку для стёжки (она же - верхний транспортёр) и направляющую для стёжки, все прямые линии и запланированные геометрические фигуры выходят кривыми.

Лапка для стёжки или верхний транспортёр

у разных машинок выглядит по-разному .

Чаще всего это - массивная лапка, эдакий набалдашник,

который крепится болтом вместо адаптера.

Но есть и встроенные верхние транспортёры;

Направляющая для стёжки - это изогнутая

металлическая деталь (см. слева на фото).

Ведя её по предыдущему шву справа или слева, можно достичь

одинакового расстояния между параллельными швами.

Главная проблема состоит в том, что при стёжке надо растягивать ткань в разные стороны, и это усилие рук никак не может быть одинаковым, поэтому строчка отклоняется то на 1 мм, то на 2 мм. А то и направляющая сместится. Она всегда смещается к концу строчки, зараза!

Как себя успокаивать?

Можно подстраховать себя, нарисовав исчезающим или водосмываемым маркером линии стёжки. Они не избавят от мелких отклонений, но позволят выдержать основное направление строчек. А человеческий глаз имеет такую особенность - он видит главное.

Это ручная работа. Человек - не машина и этим прекрасен. Греческие скульпторы, украшая фронтоны зданий, нарочно выводили часть некоторых фигур (ручки, ножки) за линию треугольника фронтона. Потому что точная геометрия - скучна. И даже больше: идеально прямые линии глаз видит кривыми. Те же греки утолщали колонны в середине, нарочно делали их пузатенькими. И только такие колонны человеческий глаз воспринимал идеально прямыми.

Да уж, чего только не придумаешь для самооправдания!

В следующий раз будет лучше. Причём, не на чуть-чуть, а значительно лучше. Результат в лоскутном шитье улучшается в геометрической прогрессии. Это такой подарок от высших сил.

Можно обмануть глаз и использовать шов-зигзаг (на максимальном размахе углов). Можно обмануть глаз и располагать швы на довольно далёком расстоянии друг от друга (и опять же максимально увеличивать при этом длину стежка). Одеялки, выставленные в салонах для продажи, так и простёганы))).

Разве кривизна так заметна? А она есть.

("Видишь суслика? - Нет. - И я не вижу, а он - есть").

Вот она во всей красе.

Стяжки после простёгивания разнонаправленные и похожи на морщины.

Если простёгивать с транспортёрами в одном направлении, полотно сильно искривится. Опытные мастера советуют один шов прокладывать сверху вниз, а следующий - снизу вверх (или как-то иначе, но в другом направлении). Полотно сохранит геометрию, но стяжки-морщинки лягут по-разному.

Стёжка - это соединение трёх слоёв (лицевое полотно, наполнитель, оборотная сторона квилта), и каждый слой живёт своей особенной жизнью. И тот, кому удаётся идеально - миллиметр к миллиметру - соединить эти слои при создании огромного стёганого изделия, тот смело может занести своё имя в какие-нибудь анналы...

Звезды покрылись морщинами.

Хорошо, не умерли.

Как с этим бороться? Чем оправдаться?
- На некоторое время оставить работу и искать утешения... "Знаешь, всё ещё будет", "большие девочки не плачут", "эй, Джуд, не будет хуже"...

- Слегка прогладить. Без отпаривателя и на режиме шёлка или синтетики. На самых проблемных местах можно даже покрутить уголком маленького утюжка. Но утюг в руках после стёжки - это явный признак нервного перенапряжения и нездорового перфекционизма. Лучше плюнуть.

- Посмотреть на давно сшитые работы и полюбоваться тем, как хаотично и красиво расположились морщинки после использования вещи. Морщинки лягут туда, куда им нужно, как листья в листопад. В этом и заключается красота простёганных вещей. Не так ли? Так ли, так ли.

Одеяло 2, 20 м Х 2, 60 м, простёганное на электромеханической машинке

с обыкновенной (то есть очень маленькой) платформой.
Когда шила - ужас-ужас! когда постелила - да нормально!

После простёгивания полотно теряет правильную форму.

Проблема. После простёгивания, причём, как с помощью специальной лапки-транспортёра, так и на свободном ходу машины, - края полотна расползаются. Получается такое медузо- или амёбообразное произведение.

Чем себя успокаивать?

Это будет всегда. Против законов физики возразить нечего. Лучший способ сохранить правильность формы покрывала - стегать на станках-лонгармах с пяльцами. Но у тебя же их нет и не будет.

Если руки чешутся подправить полуфабрикат квилта или готовый квилт, а мозг готов противостоять законам физики, то можно побороться. Как? Остервенело и идиотически. Можно повесить готовое изделие на день-другой на прочную основу (не на верёвку) и дать отвисеться. Лучше на улицу: поможет естественное изменение влажности. Грандиозных изменений, конечно же, ждать не следует. Если есть на чём растянуть изделие - то можно растянуть, прилагая силу (подойдут колышки, рамки, столы, тяжёлые отвесы и проч.). Ткань тянется, иначе откуда возникают пузыри на коленях и на... дворовом фасаде или карме?

Выстёгивать большое изделие на бытовой швейной машинке так тяжело, что невыносимо.

Лоскутное шитье, как и любое иное рукоделие, навык или мастерство, захватывает и требует постоянной работы над собой. Буквально - зовёт на подвиг. Смогу или не смогу? Тварь я дрожащая или право имею?

Рано или поздно возникает желание простегать очень большое изделие. Причём, очень хочется не прерывать строчку как можно дольше. Развивается мания...

Покрывало 2 м Х 2, 2 м,
маниакально простёганное одной строчкой на свободном ходу.

И лишь после того, как этот Эльбрус покорён, трезвеет сознание: ну и зачем я так мучилась? Ведь большую часть времени заняло не выстёгивание рисунка, и передвижение, протаскивание, бесконечное переворачивание полотна.

Все советы по организации труда мало помогают.

Скатывать полотно в трубочку и так продвигать через рукав машины. А если эта трубочка длиной 2 с лишним метра и тянет изделие в конце строчки, как камень утопленника?

Придвинуть рабочий стол к стене, чтобы полотно не падало. "Рабочий стол" в домашних условиях - это столик для швейной машинки или обыкновенный письменный стол. Они узкие. Двухметровое полотно громоздится у стены такой кучей, что падает на машинку.

Что же делать?

Устроить дома мастерскую. Озаботиться приобретением столов с большой рабочей поверхностью. Расставить их таким образом, чтобы было удобно работать. Идеально было бы так: сзади машинки метра полтора рабочей поверхности стола, слева от машинки тоже метра полтора. Ну ладно - метр. По рукам.
Но этот способ подходит лишь тем, у кого есть избыточная жилая площадь и чей фанатизм и верность лоскутному шитью не имеют предела.

а для любителей лоскутного шитья:

за машинкой и слева от машинки - большая рабочая площадь,

углы стола закруглены, машинка утоплена в стол.
Если не суждено иметь, то можно вдоволь полюбоваться.

Как-нибудь исхитриться и заменить специальный рабочий стол для квилтинга некоей конструкцией. Если "походить" по блогам и ЖЖ лоскутниц или просмотреть критическое количество видео-материалов, то можно восхититься изобретательности "квартирных" мастериц. Чего они только не придумывают! Заставляют своих мужчин выпиливать столешницы с углами и выемками, чтобы она уместилась в довольно маленькое пространство домашней мастерской (между гардеробом и диваном, например); приставляют к машинке слева гладильные доски (благо, высоту их можно изменить); приспосабливают столешницы от старых лакированных столов (а они скользкие, что бесценно); формируют "рабочую поверхность" из нескольких столов и тумбочек...

Конечно же, он был куплен нарочно,

и потребовался отдельный и особый выезд в мебельный магазин.

- Можно купить машинку с удлинённым рабочим коленом. "Дырка" в середине машинки будет большая-пребольшая, и протаскивать покрывало будет легче.
Такие бытовые машинки есть, и у разных фирм - это серии агрегатов, специально предназначенных для квилтинга. Их цена колеблется от 25 000 до 120 000 рублей. Да, действительно, без сапог, бензина и фруктов можно обойтись, а без машинки - нет. Ведь невозможно?
Рано или поздно каждая лоскутница убедит себя в необходимости такой покупки. А если и не убедит, то будет так страдать, что добрые родственники или любимые сжалятся над нею и купят наконец такую машинку. Хотя, возможно, что после этой покупки она захочет какую-нибудь модельку лонгарма для стёжки... Взаимоотношения старушки и золотой рыбки всем известны.

Одна из таких машинок.

Эта модель стоит приблизительно 40 000 руб. (цена на 2013 г.).

- Использовать очень тонкий наполнитель: синтепон с пометкой 100 г/м, хлопковое, бамбуковое полотно или иной аналогичный наполнитель.

Избегать изделий, сторона которых превышает 1, 5 м (в крайнем случае 1, 7 м). Работа над такими вещами не требует чрезмерных усилий и не умучивает мастера.

Квилт 105 Х 140.

Не стремиться маниакально шить одной строчкой, а начинать и прерывать её как угодно и как удобно. Ничего не распустится! И стирку выдержит! А закреплять строчку можно по-разному: оставляя длинные хвостики и потом, сделав узелок на изнаночной стороне, пряча их во внутренних слоях квилта; 2) используя закрепку в виде узелка (если таковую опцию предлагает "продвинутая" машинка).

Шить и простёгивать полотно и кайму отдельно. И лишь потом сшивать. Этот способ, правда, имеет свои недостатки, поскольку образуются дополнительные швы.
Как их скрыть? 1) Закрыть все соединительные швы бейкой. В этом случае будет видна стёжка на изнаночной стороне, но образуется толстый шов. 2) Прикрыть ещё одним слоем изнаночной ткани. В этом случае шов можно расправить, прогладить, приметать, и он не будет толстым; но на изнанке не будет видно стёжки.

Но в результате можно получить покрывало желаемого размера. Без компромиссов.

Покрывало на двуспальную кровать.

Свободный ход машины, фигурная стёжка: всё болит!!!


Если машинка предназначена для квилтинга, то в комплекте найдётся специальная лапка с пружинкой. У разных фирм она разная, но в любом случае - с круглой или дугообразной насадкой. У универсальных машинок эта лапка может прятаться под названием "лапка для штопки".

Пластмассовая лапка для стёжки на свободном ходу.

Продаётся в магазинах и отдельно от машинки.

Пластмассовая и металлическая лапки для квилтинга (стёжки) от разных машинок.

Лапка с тремя насадками.

Эта стёжка хороша при изготовлении небольших изделий: панно, косметичек, чехольчиков, подушек и проч. Можно набить руку, научиться прокладывать стежки каких-нибудь рисунков и схем, придумать свои варианты стёжки.

Будут болеть руки во всех точках сочленения суставов: плечи, локти, кисти и все-все пальчики.

Будет болеть спина. Причём, и внизу на пояснице, и наверху у лопаток.

Будут болеть от напряжения глаза. Сосудики могут лопаться. Даже так.

Будет болеть голова. От постоянной сосредоточенности, от стука машинки, от монотонной работы, от многочасового сидения в помещении.